Не желаете купить американский космический челнок? Без проблем, говорят в НАСА.
Конечно, если у вас есть минимум 42 миллионов долларов. Именно такая стартовая цена для челноков будет установлена на аукционе, который пройдет после того, как в 2010 году после 30 лет полетов челноки отправят на вечный покой.
В НАСА говорят, что летать на этих аппаратах уже не получится, а вот выставить их в музее или частной коллекции вполне возможно. Однако потенциальным покупателям не мешает поторопиться - один из трех шаттлов уже забронирован в качестве экспоната для Национального воздушно-космического музея в Вашингтоне.
Еще одна плохая новость для любителей космического раритета - в вашингтонский музей должен будет уйти шаттл Дискавери - наиболее поздний и самый технически продвинутый аппарат из используемых в США на сегодня. Дискавери должен быть установлен в Вашингтоне как раз по соседству с первым моторизованным самолетом братьев Райт, который был создан в 1903 году.
В отношении двух других аппаратов в НАСА говорят, что они будут полностью "очищены" - с них снимут некоторые части конструкции, которые во время полетов имели дело с химически опасными компонентами, дабы впоследствии их пребывание не причинило какого-либо вреда новым владельцам.
Тем, кто не в состоянии заплатить несколько десятков миллионов долларов, но все-таки хочет получить свой кусочек космической истории, НАСА предлагает купить двигатели, которые были изготовлены для шаттлов. В зависимости от типа двигателя его цена колеблется от 400 до 800 тысяч долларов. Работают эти двигатели на смеси кислорода и охлажденного до жидкого состояния водорода.
Отметим также и еще один важный момент: цена лотов не включает их доставку. С учетом 37-метровой конструкции шаттлов, их доставка на специальном самолете может обойтись довольно дорого. Так, стоимость переброски шаттла с запада США (из Калифорнии) на восток (во Флориду) стоит около 1,5 миллиона долларов.
Всего в космическом ведомстве США было построено шесть шаттлов, правда шаттл Энтерпрайз так и остался в виде прототипа и от земли он никогда не отрывался, поэтому его аукционная ценность сомнительна. Еще два шаттла не дожили "до пенсии": в 1986 году на 73-й секунде полета шаттл Челленджер взорвался, на его борту были 7 человек, все они погибли; в 2003 году шаттл Колумбия при входе в атмосферу Земли потерял одну из теплоизоляционных плиток, после чего челнок на скорости 20 000 км/час вспыхнул, на борту этого шаттла также возвращались на землю 7 человек.
В итоге, в распоряжении ведомства остались еще три рабочих шаттла - Дискавери, Атлантис и Эндевор. По информации британской газеты The Guardian, Научный музей Лондона положил глаз на последний из шаттлов. Однако от официальных предложений здесь пока отказываются.
Конечно, если у вас есть минимум 42 миллионов долларов. Именно такая стартовая цена для челноков будет установлена на аукционе, который пройдет после того, как в 2010 году после 30 лет полетов челноки отправят на вечный покой.
В НАСА говорят, что летать на этих аппаратах уже не получится, а вот выставить их в музее или частной коллекции вполне возможно. Однако потенциальным покупателям не мешает поторопиться - один из трех шаттлов уже забронирован в качестве экспоната для Национального воздушно-космического музея в Вашингтоне.
Еще одна плохая новость для любителей космического раритета - в вашингтонский музей должен будет уйти шаттл Дискавери - наиболее поздний и самый технически продвинутый аппарат из используемых в США на сегодня. Дискавери должен быть установлен в Вашингтоне как раз по соседству с первым моторизованным самолетом братьев Райт, который был создан в 1903 году.
В отношении двух других аппаратов в НАСА говорят, что они будут полностью "очищены" - с них снимут некоторые части конструкции, которые во время полетов имели дело с химически опасными компонентами, дабы впоследствии их пребывание не причинило какого-либо вреда новым владельцам.
Тем, кто не в состоянии заплатить несколько десятков миллионов долларов, но все-таки хочет получить свой кусочек космической истории, НАСА предлагает купить двигатели, которые были изготовлены для шаттлов. В зависимости от типа двигателя его цена колеблется от 400 до 800 тысяч долларов. Работают эти двигатели на смеси кислорода и охлажденного до жидкого состояния водорода.
Отметим также и еще один важный момент: цена лотов не включает их доставку. С учетом 37-метровой конструкции шаттлов, их доставка на специальном самолете может обойтись довольно дорого. Так, стоимость переброски шаттла с запада США (из Калифорнии) на восток (во Флориду) стоит около 1,5 миллиона долларов.
Всего в космическом ведомстве США было построено шесть шаттлов, правда шаттл Энтерпрайз так и остался в виде прототипа и от земли он никогда не отрывался, поэтому его аукционная ценность сомнительна. Еще два шаттла не дожили "до пенсии": в 1986 году на 73-й секунде полета шаттл Челленджер взорвался, на его борту были 7 человек, все они погибли; в 2003 году шаттл Колумбия при входе в атмосферу Земли потерял одну из теплоизоляционных плиток, после чего челнок на скорости 20 000 км/час вспыхнул, на борту этого шаттла также возвращались на землю 7 человек.
В итоге, в распоряжении ведомства остались еще три рабочих шаттла - Дискавери, Атлантис и Эндевор. По информации британской газеты The Guardian, Научный музей Лондона положил глаз на последний из шаттлов. Однако от официальных предложений здесь пока отказываются.
Сетка сварная, в Москве, купить можно по адресу на сайте: арматурная сетка: http://www.oookit.ru/products/svarnaya качественно и не дорого.
Комментариев нет:
Отправить комментарий