Последние новости IT- технологий

Заработай на блоге, просто! Регистрация

пятница, 2 января 2009 г.

Лишь каждый пятый сайт в Рунете существует более 4 лет.



В октябре-ноябре 2008 года проект RUметрика провел исследование сайтов Рунета с 2004 по 2008 год. В основе исследования использовались данные статистики рейтинга Rambler TOP 100 и собственные данные RUметрики. По данным системы TOP 100, общая посещаемость сайтов Рунета, участвующих в рейтинге, составляет около 19,5 млн. посетителей, соответственно с 2004 по 2008 аудитория выросла более чем в 5 раз.

Рунет растет не только своей аудиторией, но предметом интереса этой аудитории – сайтами. Весной 2004 года в Rambler TOP 100 насчитывал 125 тыс. "активных" участников (сайты, на которых был хотя бы один посетитель за последнюю неделю) рейтинга, спустя 4 года – 220 тыс. "активных" ресурсов.

Рост сайтов с 2004 по 2008 год составил 78%, что конечно не сравнимо с ростом более, чем в 5 раз обшей аудитории Рунета. Если рассматривать все сайты, зарегистрированные в рейтинге, то рост составил 133%. Из более чем 2 миллионов сайтов, подавших заявки на регистрацию в системе Rambler TOP 100 за все время, "активны" сейчас только 10%, соответственно, только эти сайты можно причислить к качественным. Данный показатель показывает тенденцию к снижению, начиная с 2005 года.

С течением времени уменьшается средний показатель «выживаемости» ресурсов. Если в первый год жизни выживают более половины (57%) ресурсов, то к 5 году жизни в сети остается только 25% ресурсов. Соответственно, около 75% сайтов живут менее 4 лет и этот показатель необходимо учитывать менеджменту при разработке концепций стартапов, при создании Интернет ресурсов.

Если рассматривать показатели роста количества сайтов по секторам, то больше всего сайтов сейчас в секторах "Коммерческий" и "Развлекательный", которые довольно значительно оторвались от остальных секторов Рунета. Наилучший рост показал сектор "Недвижимость" - в 2,2 раза; "Коммерческий" - на 142% (в связи с развитием Интернет-торговли стало создаваться большое количество сайтов).

Если принять во внимание, что сейчас преобладает доля пользователей, выходящих в сеть из дома, а их интерес проявляется в основном к сектору "Развлекательный", становиться не совсем понятно, почему же больше вырос "Коммерческий" сектор, аудитория которого в основном выходит в Интернет из офиса. Объясняется это тем, что обычно развлекательные ресурсы ориентируются на "массовую" аудиторию и собирают большую часть посетителей на меньшем количестве сайтов. Коммерческих же сайтов с большой посещаемостью мало (что подтверждается «невхождением» ни одного коммерческого сайта в TOP 20 сайтов Рунета) и они, в основном, ориентируются на нишевую аудиторию, которой не обязательно быть большой для успешности проекта. Именно с появлением в Интернете многочисленных бизнес-направлений за последние 4 года привело к увеличению количества коммерческих сайтов.

В общем, по Интернету, средняя суточная посещаемость сайта с 2004 по 2008 год увеличилась с 19 человек до 79 человек, т.е. в 4 раза. Так же многие отрасли, получившие хорошее развитие в Off-Line, довольно активно развиваются и в Интернете (прежде всего это сферы "Недвижимость" и "Авто и мото").

За 4 года по сайтам-лидерам в TOP 20 Рунета произошли некоторые изменения, но лидер остался прежним - портал www.yandex.ru. Другие крупнейшие порталы Рунета - Рамблер и Мейл.ру, так же укрепили свои позиции.

Более половины ресурсов из TOP 20 2004 года не вылетели из новой лидирующей двадцатки и укрепили свои позиции. "Аутсайдерами" рейтинга за 4 года можно назвать только 2 ресурса - портал Апорт и почтовый сервис Newmail.ru, которые сейчас находятся далеко от лидирующей группы сайтов. Если рассматривать отток ресурсов из двадцатки по категориям, то можно увидеть, что в основном это сайты по тематике "Знакомства" и "Каталоги".

В тоже время в TOP 20 за 4 года появилось много новых форматов ресурсов, которые уже сейчас "завоевали" значительную часть аудитории Рунета. Прежде всего, это конечно социальные сети (Одноклассники, ВКонтакте и Мой мир) и ресурсы специального поиска (Погода, Картинки, Карты). На смену "народным" сайтам пришли "Блоги", в лице проекта Livejornal. Так же наблюдается значительный объем новостных ресурсов (СМИ и агрегаторы новостей), которые заняли третью часть рейтинга, хотя активность пользователей на них ниже среднего показателя по Рунету (45 просмотров страниц за 1 посещение) и составляет около 7 просмотров за 1 посещение.

К общим тенденциям, которые произошли за 4 года, можно отнести укрупнение крупнейших порталов Рунета – Yandex, Mail и Rambler, консолидировавших 70% позиций в рейтинге TOP 20 на троих, в основном за счет укрепления старых и развития новых ресурсов и сервисов. Рост аудитории и увеличение количества сервисов больших порталов продолжиться. Это заставит другие ресурсы искать и осваивать новые ниши, пока не занятые порталами.

В контакте всегда можно зайти и пообщаться с друзьями и знакомыми. Это довольно удобный и интересный сервис для общения во всемирной паутине. Добро пожаловать!

Один из примеров удачного поиска своей ниши и реализации проектов – социальные сети Одноклассники и ВКонтакте. Но и порталы в данном направлении так же не стоят на месте, создавая свои нишевые сервисы (Мой Круг или Rambler-Друзья работают в разных концепциях и на разные аудитории, между собой и другими социальными сетями).

По увеличению количества сайтов рост продолжиться, но с некоторым замедлением, так как Интернет укрупняется. На рост количества сайтов основное влияние оказывает увеличение аудитории и Рунета. По тематике сайтов в привязке их к определенному сектору Рунета изменения будут небольшие, но будет значительный рост количества "нишевых" коммерческих сайтов, с небольшой посещаемостью и небольшой рост количества развлекательных ресурсов.

Комментариев нет: