Последние новости IT- технологий

Заработай на блоге, просто! Регистрация

воскресенье, 20 ноября 2011 г.

Ozon.ru намерен через пять лет увеличить годовые продажи до 1 млрд долларов

Российский интернет-ритейлер Ozon.ru планирует в ближайшие пять лет пятикратно увеличить продажи, доведя их до 1 млрд долларов в год. Увеличить показатели выручки компания намерена за счет расширения собственной сети дистрибуции. Об этом заявила генеральный директор Ozon.ru Маэль Гаве.

По ее прогнозам, в 2010 году выручка компании составила 140 млн долларов, но в 2011 году она вырастет примерно на 35%. "Мы ожидаем, что наша выручка через 3-5 лет достигнет показателя в 1 млрд долларов", - говорит Гаве.

Ozon.ru намерен через пять лет увеличить годовые продажи до 1 млрд долларов

В сентябре этого года Ozon.ru привлек 100 млн долларов от группы инвесторов во главе с японским интернет-ритейлером Rakuten и фондом инвестиций Baring Vostok Private Equity Fund. Инвестировать полученные деньги онлайн-продавец намерен в развитие своей сети доставки товаров. По словам Гаве, если в Европе или США многие интернет-магазины зачастую принимают оплату за товары по факту заказу, а сам товар отправляют по почте, то в России данная схема не работает, так как покупатели предпочитают расплачиваться наличными при получении товара, а почтовая служба работает ненадежно, поэтому компании приходится полагаться на собственную доставку товаров.

CEO Ozon говорит, что площади РФ настолько велики, что охватить собственной службой доставки все 17 млн квадратных километров страны крайне сложно. По мере решения этой задачи, компания к концу 2013 года планирует открыть около 3000 точке присутствия, где клиенты сами смогут забрать купленные ими товары. Такие "пункты выдачи" должны появиться к компании во всех городах с населением больше 50 000 человек. Ознакомиться с информацией по такой теме, как известные иллюстраторы можно на данном сайте.

На сегодня у Ozon есть около 1000 таких пунктов дистрибуции, а также недавно открытый логистический центр "Горизонт-2" в Твери площадью около 6 500 квадратных метров.

Напомним, что ранее в этом году средства от инвесторов также привлекли и другие крупные российские интернет-магазины, такие как Utkonos.ru и Holodilnik.ru. Привлек средства от Accel Partners и Russia Partners скидочный сервис KupiVip.ru. Отметим, что крупнейший мировой интернет-ритейлер Amazon.com не имеет своего русскоязычного сайта и работает с Россией довольно неохотно.

"Размеры российского рынка нельзя недооценивать. Здесь живет около 150 млн человек, еще примерно столько же живут в сопредельных государствах или в странах, где активно говорят на русском", - говорит Джеремайя Дели, старший инвестор фонда Accel Partners. К таким странам инвестор относит не только традиционные Беларусь и Украину, но и страны, вроде Израиля или Германии, где также проживают значительные русскоязычные династии, которые так или иначе, но обитают в Рунете.

"В России проникновение интернета довольно низкое, лишь 40% или что-то вроде того. Но рост проникновения стабильно увеличивается. При этом российский рынок интернета довольно специфичен, а многие российские компании вообще не имеют присутствия в глобальной сети. Многие русские не имеют возможности подключиться к качественному широкополосному интернету, также, как жители Западной Европы или США", - говорит он.

"С нашей точки зрения здесь открываются значительные перспективы для создания бизнеса, ориентированного на предоставление потребителям товаров и услуг. Есть возможности зарабатывать миллиарды долларов на рынке где конкуренция мала или же ее нет вообще", - говорит Дели.

По его словам, в России уже были созданы компании, сопоставимые по размерам с бизнесом, наподобие Skype. Речь идет о Mail.ru и Яндексе, которые были созданы с нуля и во многом были ориентированы только на внутренний российский рынок. В то же время, инвестор отмечает, что ведение бизнеса в России - это отнюдь не простая задача. "Две основных проблемы - это логистика и механизмы оплаты. В России доминируют наличные расчеты, а проникновение банковских карт в повседневные операции достаточно низко. В результате в России приходится иметь дело со схемой "наличные при получении товара", а для некоторых компаний это проблема, так как они доставляют физические товары, за которые самим компаниям нужно платить поставщикам", - отмечает он.

Комментариев нет: